Аннотация
Актуальность работы заключается в необходимости разработки технологии производства проволоки с полимерным покрытием, что вызвало необходимость исследования напряженно-деформированного состояния при волочении, а также необходимость рассмотрения современных полимерных покрытий и режимы их нанесения на материал-основу. Целью данного исследования является определение механических характеристик реальных полимерных пленок, а также определение реологической модели процесса деформирования полимера для использования разработанной математической модели при определении напряженно-деформированного состояния композиции в процессах волочения металл-полимерных систем. В качестве полимерного материала покрытия был выбран политетрафторэтилен. В качестве основного метода исследования было выбрано математическое моделирование процесса волочения сталь-полимерная композиция, которое осуществлялось в программном комплексе SIMULIA Abaqus. Новизна исследования заключается в том, что проведенные исследования напряженного состояния проволоки, оценка по критерию когезионной устойчивости покрытия позволили скорректировать базовые технологии волочения. Результаты проведенных исследований изменения толщины покрытия при волочении, механизма деформирования фторопластового материала позволяют сделать вывод о нецелесообразности использования такой технологии для проволоки больших диаметров. А также по результатам исследования можно сделать вывод о том, что для получения проволоки с повышенным уровнем антикоррозионных свойств рекомендуется нанесение полимерного покрытия перед последним переходом маршрута и последующее волочение на конечный размер.
Ключевые слова
Волочение, проволока, покрытие, полимерные материалы покрытия, политетрафторэтилен, схема напряженно-деформированного состояния.